Походы Выходного Дня - 2011. Продолжение.

Не было печали,
Просто уходило лето...

"Скоро осень, за окнами - август..." Старая песня, конечно, не об августе, но первая ее строчка очень точно отражает настроение уходящего лета... А в конце лета, в предпоследние выходные, проводится традиционный, уже пятый, юбилейный слет содружества Mototravels и я такое событие пропустить не могу...
Как было заведено с самого начала, место проведения слета каждый год выбирается новое и всегда это место находится на берегу красивого, чистого водоема, озера или реки. В этот раз это была река Молога на севере Тверской области. Выехав в пятницу утром, не спеша покатил на северо-восток; впереди меня ждали примерно пять сотен км разных дорог, от хороших до ... всяких:)
Дорога от Крестец на Боровичи встретила туманом, но скоро он рассеялся, выглянуло солнце и настроение и без того хорошее, улучшилось до неприличия:) С полчаса проблудил в Боровичах в поисках моста взамен закрытого на ремонт. Нашел таки... А не доезжая Пестова слопал в тени яблони-дички припасенные в Крестцах пироги. Пестово-Устюжна-Сандово - Новгородская-Вологодская-Тверская области и все это в течение пары часов. Чуть не доезжая Сандова увидел в зеркалах две фары мотоциклов - наши... Оказались старые знакомые - Слава и Олег. Дальше поехали вместе.
Дорожка от Сандова была песчаная, пыльная и навязчиво приглашающая поваляться на песочке. Насилу устоял от сооблазна, доехал до места. А место было шикарное - чистый сосновый бор на берегу прозрачной и быстрой Мологи. Народу было уже довольно много - у слета растет популярность. Через несколько часов приехали из Боровичей Алексей с женой и сказали, что почти всю дорогу ехали под дождем. Выходит, что мне повезло - даже туч серьезных не было.
Палатка поставлена, пошел здороваться:) Некоторый элемент сюрреализма - офисный кулер, прислоненный к сосне на берегу, штука чужеродная здесь, но очень полезная - чаю-кофию заварить без хлопот и побыстрому...
А на столе... "Лежало сало на столе...лежало сало..." Это чудо привез Вадим из Украины (тсс..контрабанда!!:))
Вечер был именно такой, какого хотелось - река как зеркало, а за рекой - закат раскрашивает небо во все оттенки красного; костер и друзья вокруг... Костры на слетах MotoTravels всегда жгутся в половинках железных бочек. Может это не очень романтично выглядит, зато не остаются шрамы-кострища на земле и правильнее в смысле пожарной безопасности. Как обычно на таких слетах, ночь спокойной не была - до самого утра все подъезжали новые участники, по лесу далеко разносился рокот моторов.
А какое было утро! Туман над Мологой и полями, а росинки на невидимых днем паутинках сияли бриллиантами... Вытащил свой походный спининг и пошел за добычей. Добыча была такова: промокшие до пояса штаны и несколько понравившихся мне снимков росинок на траве и паутинках. Не так уж и мало. А рыба, спросите вы? Не поймал рыбы... Не получается у меня ловить в гостях, я уж давно заметил:)
День выдался на славу - солнечный, теплый. Речка так и звала искупаться. Ну, а раз зовет, чего упираться-то... Купались, загорали в свое удовольствие. Для любителей покататься по лесным дорожкам были организованы соревнования по мотоориентированию. Были еще всякие разные конкурсы и забавы, но это уже во второй половине дня. А пока все отдыхали кто как умел, даже так полюбившийся нашему президенту бадминтон присутствовал:)
Самое ценное в таких слетах не красивая природа и не конкурсы. Самое главное - люди, старые друзья и новые знакомства... Мир мотопутешественников не так уж многолюден и многие знают друг друга благодаря таким вот слетам.
Перетягивали канат, бросали дротики дартс, бегали наперегонки с "тачкой", в мешках прыгали, правда добавив в игру "взрослые" элементы, несколько усложняющие прохождение дистанции. Скучно не было никому, это точно!
А вечером было традиционное общее фото, на котором с каждым годом народу все прибывает и все труднее найти себя, а потом - большой костер, у которого проводится тоже традиционная несерьезная минилотерея. Это для того, чтобы все услышали имя того, кто выходит получать свой подарок, ведь в интернет-форумах мы многих знаем по никам, подчас не зная имени.
Наутро, многие очень рано, засобирались, заурчали прогреваемые моторы. Собрался и я, ведь домой я собирался ехать другой дорогой, подлиннее. Дело в том, что неподалеку от Сандова, всего в 200 км, находится родина матери, где я ни разу не был. И не важно, что ее увезли оттуда еще в 4 года и она сама не очень хорошо помнит свою деревню с красивым названием Вербежи. Попрощался с друзьями и поехал... Сандово, Красный Холм, Бежецк. Вот и деревня со смешным названием Моркины Горы, где мне нужно свернуть. Километров 40 грейдера и указатель "Вербежи - 3 км". Дорожка шла в гору через лужи, большие и разные. А в деревне был асфальт. Одна улица, пару десятков домов, многие заколочены... Типичная картина современной вымирающей деревни. Не видно ни коров, ни другой домашней живности, кроме шустрой сердитой собаки, прогнавшейся за мной через всю деревню. Вот и побывал на родине мамы, теперь можно и домой...
Снова Бежецк, Максатиха, Вышний Волочек, Валдай, Демянск и вот я дома. Лето заканчивается, а расставаться с ним ох как не хочется...
Лето-то заканчивается, а сезон еще нет. Встретить начало осени и просто отдохнуть, посидеть у костра собрались под Лугой, на берегу речки Луги же. Я, как это не раз бывало, приехал первым, в поисках места проехал до большой ровной поляны и решил, что это то самое место и есть. Позже оказалось, что не оно, но тоже пойдет. Природа там - мечта! Чистый сосновый бор, речка с прозрачной водой, а рядом еще и родник в глубоком овраге, много грибов и ягоды тоже есть...
Ближе к вечеру народ стал подтягиваться, но у костра пока еще было много свободного места. Темнеет в сентябре уже рано, так что ночь начинается уже в 22. Следующий день прошел совершенно незаметно в прогулках по лесу, посиделках у костра, в поедании всяких вкусностей, приготовленных на костре. Облазал как следует окрестные пригорки, нашел еще один родник, несколько грибов (на снимке - не мои) и море позитивных эмоций:) Хорошо....
Свалили большую сухую сосну, обеспечили себя дровами, наверное, еще и осталось... А ближе к вечеру мой заслуженный и бывалый фотоаппарат взбеленился и стал жить своей, неподвластной мне, жизнью. Он то зависал, не реагируя на мои посулы и даже угрозы, то просто не включался. Несколько снимков он мне все же позволил сделать...
Все хорошее рано или поздно заканчивается, пора возвращаться домой, завтра на работу... Но! Через неделю меня ждет трехнедельный отпуск! Тра-ля-ля-ля-ля! :)
Отпуск начался, когда ему и положено. Каких-то грандиозных планов не было, а те, что были, пришлось отложить до лучших времен по причине скудного бюджета.
Так что, буду отдыхать неподалеку от дома, ездить за грибами и на рыбалку. Ну и в гости, конечно:) Напросился в гости к Щербакову Коле, посмотреть его новый дом, поплавать на лодке по красивому озеру Заозерье (кому пришло в голову так назвать озеро?) и, если повезет, поймать рыбку на уху.
Забегая вперед, сообщаю, что с рыбкой не повезло, а все остальное было по плану:)
Погода не радовала, но и не сильно огорчала. В Крестцах остановился у пирожковых киосков-домиков. Традиция, однако... Немного рекламы, хоть меня об этом никто не просил. Районный поселок Крестцы стоит на автодороге Москва-Санкт-Петербург. Благодаря достижениям развитого капитализма те небольшие предприятия, что были в поселке, позакрывались и жители Крестц (я не придумал благозвучного названия, чтобы одним словом назвать крестецких жителей), народ, видимо, не лишенный предприимчивости, вышли на большую дорогу. Но не с вилами и кистенями, а с самоварами и пирогами. Когда этот бизнес разросся почти до промышленных масштабов, власти возжелали его узаконить и загнать под крышу. Не сразу и не полностью, но это удалось. Поставили деревянные ларечки рядом с площадкой-стоянкой и место пользуется популярностью. Пирожки размера почти богатырского и на любой вкус. В общем, оду крестецким пирожкам я спел:)
Подкрепившись парочкой пирожков и стаканчиком кофе, через полчаса я бибикал у колиного дома. Дом мне понравился - не дворец безразмерный и совсем не маленький и стоит на высоком берегу красивого озера, о чем я тут же поведал хозяину. Вооружившись до зубов спиннингами и блеснами, поплыли к островам, где, говорят, водятся хищные щуки и окуни. А озеро, действительно, очень красивое: берега, покрытые лесом, множество островов, больших и не очень, чистая вода... Но рыба наши снасти игнорировала, а с востока надвигалась огромная грозовая туча. Решили, что фиг с ней, с рыбалкой и надо сваливать. Свалили и успели до дождя убраться под крышу. А под крышей хорошо, когда на улице плохо! Сварили нерыбацкой ухи с тушенкой и под кофе да под рюмочку коньяка просидели до ночи с разговорами...
А утром, попрощавшись, я поехал к дому, чтобы через пару дней снова гнать по этой дороге, только уже к Вагифу в Ёглу, на берег быстрой Мсты. Мечтая поймать экзотическую для наших мест чудо-рыбу хариуса, напросился к Вагифу в гости и поехал... Все та же, любимая мной, дорога, с холмами и поворотами, через то темные еловые, то прозрачные сосновые леса. Вагифова жена Лариса, не слушая мои заверения, что я в Крестцах наелся до отвала, заставила съесть тарелку супа и мы с Исмаилычем поехали на рыбалку. Десяток километров очень русской дороги и мы на берегу узкой и быстрой речки Вельгийки. Поставили палатку и - вперед, на хариуса! Забравшись в "ползунки" Л-1, я попробовал ловить на некрупные блесны, но не преуспел и пошел узнавать как дела у Вагифа. А он на удочку уже надергал с десяток окуней, и собирался поймать еще... Вечерняя уха нам была обеспечена! Взял и я удочку и пошел искать рыбацкого счастья. И, о чудо! Я поймал таки хариуса! Нет, это, конечно, не "ЙАЗЗЗЗЬ - рыба моей мечты" из популярного сейчас в интернете ролика, но тоже ничего:) Вагиф тоже поймал одного и великодушно подарил его мне...
Ненадолго нас накрыл дождик и мы решили, что пора натаскать дров и заняться ухой. Окуневая уха получилась знатная! Мы сидели у костра, лопали уху, пили кофе с коньяком, на звезды смотрели, фотографировались... Щелкнув Вагифа, я глянул на монитор аппарата и увидел, что там один дым от костра. Хорошо, что не удалил эту фотку сразу - она оказалась самой интересной. Аппарат запечатлел портрет "кострового", так я его назвал. Когда увидел это лицо на экране компьютера, даже не по себе стало... Но вечер и ночь прошли спокойно, костровой нас не обижал, мы его тоже, наверное, не обидели:)
Утром я быстренько закинул свою уду на дерево, оборвал леску и решил, что я нарыбачился. Вагиф поймал щучку и мы засобирались домой. Выезжая на дорогу по мокрой траве, Родик мой поскользнулся и плюхнулся, скинув меня. Весит мой понь около двух центнеров, да еще сумки-палатки-спальники... Вагиф уехал вперед и не слышал моих воплей. Наверное, это было феерично - почти подняв мотоцикл, я лечу мордой лица вперед, а мои ноги, скользнув по мокрой траве - назад, а мотоциклетка, ясное дело - вниз. Лежа поперек его, я истерически хихикал,а поднявшись, через минуту снова летел. Все же я его победил, но моя спина этого не одобрила и болела потом с неделю. Вагиф приехал вовремя, когда я уже садился на мотоцикл: "А я смотрю, тебя нет и нет!":) Поехали, в общем... А по дороге, ну как всегда, я останавливался в Крестцах, теперь на другой от "домиков" стороне. Улыбчивая рыжеволосая девушка продавала пирожки, отмахиваясь от самоварного дыма. "Здорово, наверное, на мотоцикле?" - спросила и даже слегка вздохнула, когда я ответил, что да, очень здорово. Видно, нет в Крестцах принцев на рычащих конях, которые могли бы увезти златовласку в даль светлую... Ну и я уже далеко не прынц и своего коня не предлагал:)
Остаток сезона я докатывал, не отъезжая от дома далеко, иногда по старым знакомым дорогам, иногда по еще мной не езженым. А осень все ярче раскрашивала деревья.. Уже в конце октября вспомнил о брахловицком пороге, куда поехал летом и был неприятно удивлен заваленным мусором берегом и множеством народа... Значит, летом теперь здесь делать нечего, а вот сейчас - в самый раз - слышен только шум падающей воды и никого вокруг.
Закрыл сезон 6-го ноября. Прокатился недалеко - до деревни Городок, Парфинского района, это было еще одно "белое пятно" на моей местной географии. Вот и закрасил его:) Дорога, после поворота за Парфиным, шла вдоль берега Ловати, то приближаясь, то удаляясь. А Городок - красивая большая деревня на берегу реки Пола. А потому, что деревня красивая и на берегу большой реки, здесь много дач. Плакат, прибитый между двумя соснами, вещал об исключительности этого места и сравнивал перекресток рек Ловать, Пола и Верготь, который в народе зовут Крестами, с андреевским крестом. Мне кажется, история здесь малость "притянута за уши". Но, все равно, легенда выглядит красиво:)
Ну вот, как будто бы и все о прошедшем сезоне... Уже январь заканчивается, скоро новый сезон начнется, а я мемуары о прошедшем пишу:) Пусть дороги будут длинными и добрыми к нам - тем, кому не сидится на месте!