Походы выходного дня
Глава третья

Конечно же, обратный путь был длиннее, тем более, что приходилось поторапливаться - темнеет рано, не хотелось пробираться лесом в потемках. Но время на пофотографировать все же находили. То крокодил, прикинувшийся бревном, встретится, то брусничные россыпи на склоне. В начале длинного пляжа нас догнали Серега с Ромой. У Сереги был расцарапан нос и счастливое лицо маньяка, дорвавшегося до любимой игрушки. Потом нас догнало целое стадо диких эндуристов. Они проносились как шумные призраки и быстро таяли вдали.
И все таки мы вернулись уже в сумерках, по пути я подкараулил полную луну во всей красе. В шатре у Лешки с Африкой был рыбный день. Они купили у рыбаков лещей, сигов и налимов, накоптили и на уху осталось. И опять всех притягивал костер. Кто-то сушил над ним нахальные перчатки, делавшие неприличные жесты, кто-то чаек заваривал. Ближе к полночи все вышли на берег Онего и одновременно зажгли красные фаеры. Это традиция. Пусть те, кто был с нами и ушел навсегда, видят сверху, что их здесь не забыли. Пусть им будет теплее...
Утро дня отъезда было серым, пасмурным. Уезжать не хотелось, хотелось еще побыть среди этих сосен и слушать шум волн, к которому привык за эти дни и перестал замечать. Однако, послезавтра на работу, а сегодня мне нужно попасть в Белозерск до потемок. Что ж, прощание, как обычно,не было долгим и вот я уже качусь вдоль воды в сторону Шальского. Не доехав метров двести до выезда, умудрился завалиться на ровном месте. Кряхтя, поднял Родиона и двинулся к сыпучему песку на подъеме. Это единственное место из всего маршрута, где я могу зарыться. Огромное спасибо Юре Правдину - подтолкнул нас с Родионом в горку и мы выскочили на твердый грунт. Обернулся, чтобы проститься с Озером, щелкнуть фотоаппаратом на память. Онего было совсем не такое, как три дня назад - серое и хмурое. До встречи! В Каршево у чьего-то гаража стоит статуй времен развитого социализма, читающий вслух "Закон о мире". Симпатишный такой статуй. В Вытегре свернул налево, в сторону Вологды, проехал вдоль Волго-Балта, пролез через десять км грязного грейдера и был вознагражден хорошей дорогой, бегущей через красивый осенний лес. Нашел "свою" деревеньку, пришлось засвидетельствовать.
В кафешке при заправке в Липином Бору пообедал с москвичами, обогнавшими меня незадолго до этого и покатил на Кириллов. С удовольствием провел бы в Кириллове час-другой, но "график, у меня есть график..."и я проехал этот славный городок насквозь, без остановки. Впрочем, полчаса можно было смело гулять, но тогда я еще не знал, что потеряю сорок минут, ожидая парома через Шексну. Паром таки прибыл и перевез на другой берег, причем денег за переправу не берут. Осколок развитого социализма.
Белозерск недавно праздновал юбилей - 1150 лет. Благодаря такой круглой дате был вылизан и покрыт новым асфальтом, центр, по крайней мере. Городок маленький, уютный и красивый, в центре овалом стоит Кремль без стен, зато с шикарным рвом и валом. Поднялся на вал, оттуда открывался простор Белого озера и панорама городка. Красиво... Погулять бы часик, на набережную выйти, Кремль по кругу обойти. Но как же быстро темнеет! Уже сумерки, а мне еще нужно в магазин какой-нибудь заскочить, корму прикупить на долгий осенний вечер. Странно, магазины закрываются в 19-00. С трудом нашел большой работающий супермаркет, купил искомое и поехал на выезд, выбирать себе подходящее для ночлега место.
Как расплата за три великолепных солнечных дня, начинал накрапывать дождик. Километрах в десяти от города увидел спуск с дороги к речке. Спуск был крутой и на миг я усомнился, что утром смогу въехать по нему на дорогу. Но потопав ногами по песку с гравием, решил, что мы с Родей справимся и съехал вниз. Речка называется Куность, берег был скрыт от дороги кустами, за которыми я и устроился. Дождик крепчал и торопил поставить палатку, что и было сделано за несколько минут. Дождь как будто только этого и ждал - хлынул как из ведра. Пришлось сидеть под крышей и жевать на ужин бутерброды, слушая соло ударных по тенту палатки. Поскольку делать все равно нечего, на улице темно и сыро, лучшим занятием будет сон. Проснулся от противного звука кап-кап-кап. Палатку нужно было натягивать! Тент провис, коснулся полога и вот результат. Обругав себя балбесом, убрал из зоны капели одежду и уснул снова.
Утром дождь выключили и я заторопился свертываться, пока он не начался снова. Из за этой спешки оставил там раскладной стульчик. Это уже второй за сезон. Не живут они у меня, не буду больше покупать. Вчерашние сомнения подтвердились - на самом верху подъема, будучи уже передним колесом на обочине дороги, задним Родька бессовестно зарылся и лег на пузо. Погазовав и зарыв его еще глубже, стал помахивать рукой проезжающим машинам. Три-четыре машины проехали мимо, не замечая моих недвусмысленных жестов. Но вот повезло. Нива, уже проехав мимо, вернулась и вышедший с пассажирского места мужик спросил, чем он может мне помочь. Даже вдвоем мы не смогли выцарапать мотоцикл на дорогу. Пришлось доставать буксирный строп и тащить машиной. Доброго человека зовут Вадим, а его жену, сидевшую за рулем, Люба. Я специально спросил имена моих спасителей. Люба, Вадим, спасибо вам огромное еще раз! Помахав мне, водитель Нивы развернулся и поехал в сторону Белозерска. Помахав в ответ, я поехал в сторону Череповца. Дождя больше не было и дорога скоро просохла, даже солнце проглядывало временами. Проехав Устюжну и еще немного, я без пафоса въехал в родную Новгородчину. Здравствуй, Родина! Я снова вернулся к твоим разбитым дорогам. Традиционный автопортрет перед возвращением домой.

А после Пестова снова дали дождик. Ниччё! Мы и по дождику ездим. Дождик психанул, разразился ливнем, но через полчаса перестал, а я по много раз пройденым дорогам прикатил домой. Развесил по гаражу тряпки-палатки, поставил грязного Родиона, пообещав в ближайшее время вымыть и пошел домой. Обещание вскоре выполнил.
Октябрь. Еще не холодно, но частенько дождит. Но вот на выходной выпал солнечный денек, нужно воспользоваться таким случаем, может это будет закрытием сезона. Так и вышло. Сунул в рюкзак дождевик, яблоко, бутылку воды и поехал. Решил прокатиться сначала в Перынский скит, а потом будет видно. Недалеко от города в поле стояли местные красавицы в платочках и все улыбались. Не первый год уже кто-то наряжает так девушек из рулонов сена. Радует и заставляет улыбнуться.
Еще раз остановился перед Коростынью, очень уж дорога красива была в золотой окантовке из листьев. Здесь и дождик закапал. Как после выяснилось, дождь был везде, кроме Старой Руссы. Вот по этому "везде" я и поехал. Дождь то усиливался, то притихал и я то чаще, то реже протирал визор перчаткой. Куртку дождевика я надел, конечно, а бахилы на боты не взял. Воспользовался старым нищебродским способом - два мусорных пакета на ноги, ноги - в боты. В ботах хлюпает, а ноги сухие. Ну почти сухие. А рулончик пакетов всегда лежит в кармашке рюкзака.
В Борке свернул вправо, на Сергово. Дорога вела то вдоль Ильменя, то отбегая от озера. Деревень много, много дач, коттеджей. На одном повороте стоял совсем не вредный гаишник. Большой и толстый, без свистка и полосатой палки, он стоял и не понимал, зачем его выставили без привычного инструмента на дождь и ветер.

На площадке перед воротами скита стояло несколько машин, но скит их владельцев не интересовал - скит стоит на берегу Волхова, в его истоке из Ильменя и народ рыбачит, не смотря на плохую погоду. У ворот было написано, что Перынский скит принадлежит Юрьевскому монастырю. Еще было написано, что можно делать, а что нельзя. Снял шлем, вошел, обратил внимание, что перекладина в воротах расположена низко и, видимо, не спроста - хочешь не хочешь, а поклонишься. Место интересное, но больше 10-15 минут я там не задержался, а за это время успел обойти все по кругу. Вернулся к Родьке. Посоветовались и решили ехать домой. Проехали Коростынь и снова под колесами сухой асфальт. А мы с Родионом мокрые и грязные, неудобно даже.

Что ж, сезон мы с Родькой закончили. Он скучает в холодном гараже, а может наоборот, отдыхает от тяжелого седока. А я скучаю по нему и жду весну, когда можно будет снова выехать на дорогу и подняв визор, жадно вдыхать пряный весенний воздух...