Вредный отпуск.

Работа моя предполагает небольшой отпуск "за вредность", вот и решил я его приплюсовать к четырем выходным дням и, выбрав пару дней, прокатиться по родной области, там где с десяток лет назад проезжал на велосипеде. ну и еще добавить к маршруту Хвойнинский район, где мне еще не доводилось бывать.
Старт был дан в "Духов день", следующий после праздника Троицы. Комиссию по проводам на этот раз представлял мой очень хороший товарищ, но, зная его скромность, не буду упоминать имени:)). Товарищ же сделал и фото с моей физиономией, потерявшейся в глубине не любимого мной "закрытого" шлема.

Поехали!
Еще один сумасшедший
Выехав из города в сторону поселка Залучье, бодренько покатил по знакомым до боли кочкам... После Залучья меня поджидал десяток километров песчано-гравийного счастья. Зато потом!! Я никогда не был в Германии, но решил, что новая дорога на Демянск достойна звания "автобан районного значения". Там встретил двухколесного коллегу, рвавшегося к Селигеру на велосипеде, собранного им самим из рамы от "Старт-шоссе" и колес от разных велов. Причем, сзади еще висело запасное колесо. Вот это подготовка! А я даже камеру запасную забыл, хорошо, что не понадобилась...На пути встретилось огромное, по сравнению с нашими, немецкое кладбише с ровными рядами обелисков. Много у нас этих кладбищ... Так ведь никто и не звал их сюда.
Последний приют завоевателей
Речка Пола
Дальше был мост через речку Пола, быструю и красивую в своих высоких, поросших лесом берегах. Я дважды ночевал здесь когда-то, потому не поленился остановиться и щелкнуть затвором фотоаппарата. А после Демянска что-то (известно что - цепь) залязгало в заднем кожухе. Пришлось разгружаться и ремонтироваться. Ремонт заключался в снятии и безжалостном выбрасывании жестяного кожуха вместе с резиновыми гофрами. Вместе с кожухом я навсегда выбросил из головы страх обрыва и последующего заклинивания цепи. А впереди меня встречала опять грунтовка с прекрасными видами озера Велье.
Заливы озера Велье
Берег у самой дороги
Озерные коровы
перекур с квасом
Уже в самом конце пути вдоль озера увидел забавных коров, трескающих траву, стоя по пузо в воде. Одним словом "Озерные коровы". Вместе с озером закончилась и грунтовка, началась бетонка, "эхо холодной войны". Валдай когда-то был набит воинскими частями под завязку. Дорога привела к Валдаю и я специально заехал на остров, где стоит Иверский монастырь, хоть с религией у меня отношения очень нейтральные - я не трогаю ее, а она - меня. Но монастырь, как и все старинные постройки, очень красив, строгой древней красотой, без излишней вычурности храмов более поздней постройки.
Валдайская жемчужина
Тоже Валдай
А дальше были: речка Валдайка в поселке Лыкошино, озеро Пирос, не заснятое мной почему-то, Мста в Боровичах, быстрая и пенящаяся в камнях у моста.
Валдайка
Мста
Заехал в Кончанское-Суворовское, было поздновато уже, смог только сфотографировать усадьбу-музей Александра Васильевича. Современные генералы при виде подобной "виллы", мне кажется, сказали бы "фи-и", оттопырив губу, а ведь Суворов был больше чем генерал - фельдмаршал, генералиссимус. И звания эти не высидел в штабе, не красивыми прогибами спины заслужил...Доехав до поселка Хвойная, хотел проехать на Любытино, но дядька местный отсоветовал - дескать лесовозы ходят, дорога грунтовая, разбитая...Ну, Ява не эндуро и в пампасы я не захотел, поехал искать себе ночлег в обратную сторону, снова через Боровичи, в сторону Окуловки. Нашел... позже оказалось, что почти у самой Окуловки, на ее краю.
Усадьба Суворова
Ужин готовится
С добрым утром
Портрет на лобовом стекле
Вечером до полночи рядом с моим лагерем трескотали на старой "макаке" местные пацаны, не давали уснуть, катаясь по лесным тропинкам. Оказалось, что в нескольких сотнях метров находится озеро, но это я узнал только на следующий день, поняв где я ночевал и посмотрев карту.
Утро было росистым и весьма прохладным, но я уже выспался и просто так валяться не хотелось. Свернул свою заслуженную палатку, остальные манатки и выехал в туман. Помнил, что при выезде из Окуловки в сторону Крестц потрясающий вид с холма на озеро Заозерье, хотел сфотографировать, но озеро было скрыто туманом. Зато озеро Перетно предстало во всей своей красе, с островом встающим из тумана в лучах рассветного солнца.
Туман над миром
Перетно
Путь домой
Наши направления

Решив, что я утолил свою жажду, накатался, я повернул руль в сторону дома, но эта дорога проехана мной столько раз, что не стоит о ней еще раз писать. Достойна упоминания только дорога в Парфинском районе. Такое впечатление, что всю зиму несколько бригад дорожников усердно долбили ее ломами и кирками, причем явно перевыполняя план...