В четырнадцать мне открыл мир путешествий учитель географии, отправившись с восемью оболтусами в велосипедный поход по местам своей военной молодости. Позже я исколесил на велосипеде почти всю Новгородскую область, понемногу цепляя соседние. В 45 лет решил, что пора приделать к велику моторчик и купил Яву с люлей. Подружились мы почти сразу, мот был наречен Лялькой, так дети называют иногда свои любимые игрушки, а Лялька была и остается моей любимицей. Исколесив в первое же лето окрестности Старой Руссы в радиусе 200 километров я пришел к выводам, что мне не нравится ездить на трех колесах и пора махнуть куда нибудь подальше, где еще никогда не был.
Просмотрена куча карт и атласов, маршрут выбран, мотоцикл проверен, налажен. ПОРА!
Отпуск выдался на начало сентября и я решил, не откладывая, ехать, пока стоит еще не осенняя, но уже и не летняя, теплая днем и не очень ночью, погода. Часов в 10 утра стартовал и резво покатил в южную сторону, благо дорога позволяла держать крейсерскую 90, не очень медленную и не утомляющую напряжением, скорость.
После районного поселка Поддорье лафа кончилась и дорога покрылась асфальтовыми кочками, плодами ямочно-лепешечного ремонта. Дорога петляла так, что сами собой являлись мысли о нетрезвости ее создателей. Небольшой перекур у въезда в Холм, городок, который меньше иных поселков, но с большой историей и статусом города, пожалованным Екатериной Великой. Холм стоит на высоком берегу Ловати, быстроводной и прозрачной в этих местах. Через сотню километров ее течение станет плавным, а вода будет уже не такой прозрачной.
После Холма чертовы кочки закончились...начались ямки. Подпрыгивая в седле и пытаясь объехать очередную засаду, я шептал, а иногда озвучивал громогласно все, что я думаю об бластном бюджете и дефиците средств на ремонт дорог, отнюдь не в парламентских выражениях.
На границе областей перекурил, гадая, что же ждет меня "за кордоном" Новгородской земли...А там меня встретил отличный асфальт, с разметкой, всеми нужными знаками, а не только предупреждающими о неровной дороге! Поначалу, ожидая подвоха сильно не разгонялся, вдруг за поворотом меня ждут такие знакомые, почти родные, ухабы... Но дорога уверенно уходила вдаль. становиться хуже не собиралась и я поехал, уже не боясь сюрпризов и поминая добрым словом Псковичей, пообещав никогда не называть их "скобарями".
Быстро промелькнули Локня, Бежаницы, Новоржев, ничем особенным не выделяясь среди других маленьких районных городков. Так и подкатил к Пушкинским Горам. Несколко часов провел там, оставив мотоцикл на стоянке. Без экскурсовода там, похоже, делать нечего. Прошел пешком до Михайловского, посидел на скамеечке, которых здесь изобилие, у озера. Кругом красотища, лес сосновый... Кто б меня в такую ссылку сослал! Увы, стихов не пишу, да и ссылки теперь не те пошли, так что ладно уж...
Но нужно ехать дальше и присматривать место для ночлега, дни в сентябре не по летнему короткие.Прокатил по воспетой Кинчевым трассе Е-95 почти до Пскова, подыскивая местечко поспокойней. Кстати, не уверен, что Кинчев имел ввиду именно эту дорогу. Почему-то принято считать, что Е-95 это Москва - Петербург, так не любимая мной.. Фигушки! Москва - Питер, это Е-105! Ночью спать не давали машины, прущие рядами и колоннами, почти с такой же частотой, как и днем. Сам виноват, надо было отъехать подальше. Утром меня ожидал сюрприз - разошлась и заклинила молния на моей старенькой, бывалой палатке. Дергал ее минут 15, а организм просился на волю, утро. ему нужно... В конце концов, плюнув на безполезные попытки, ужом выполз наружу, заодно и умывшись обильной утрееней росой. Позавтракал и покатил дальше, еще раз умывшись росой и почистив зубы минералкой из бутылки. другой воды поблизости не наблюдалось.
Отутренней прохладя не укрывали ни кожанная куртка, ни свитер под ней, ехал и слегка вибрировал организмом. Перед въездом в Псков остановился в Черехе у памятника десантникам, погибшим в Чечне, постоял, глядя на каменный купол, последний парашют для ребят...
В Псков заезжать не стал, был там не раз, поехал дальше, на Лугу. Кстати, как только выехал из Псковской области, дорога ощутимо поплохела, а когда в Луге свернул на Новгород, поплохела еще больше и до границы областей очень напоминала холмский участок дороги. Не зезжая в Новгород, по объездной выскочил на Псковское же шоссе и через час разгружал переметные сумки дома. Впереди зима, много времени, чтобы помечтать о новых дорогах, выбрать из множества самую интересную и подготовиться к следущему сезону, поменять молнию в палатке, в конце концов...Теперь, слепив свой первый блин, попробовав себя в невеликом, но все же "дальнобое" мотоциклетном, я уверен в себе, в Ляльке, в том, что у нас с ней впереди много дорог. Я заболел дорогой!