Походы выходного дня 2011

И снова зима, правда бесснежная и теплая, но лета от этого хочется не меньше. Новогодние праздники позади, смолкли ракеты и петарды на улицах... Руки потянулись к клавиатуре. Думал, что в прошедшем году у меня мало было этих самых ПВД, а повспоминал и оказалось, что таки есть о чем поведать миру:)
Весну 2011 я ждал, как никогда, ведь в гараже стоял мой новый конек Родик и тоже ждал весны. Наивный японец, ведь он не знал еще наших дорог и по каким "автобанам" ему придется возить, прямо скажем, не легкую тушку русского хозяина. Весна, как ни упиралась зима, все же наступила и мы поехали...
В моем воспаленном весной мозгу возник проект - объехать наше Словенское море-Ильмень, побывать во всех поозерских деревнях. Проект так и был назван - Поозерье. Плотно заселены, в основном, юго-западный и северо-западный берега, высокие, не затапливающиеся в весенний паводок. Восточная сторона низинная и деревень там раз-два и все... Начал я, конечно, с нашего, южного берега. До старинного рыбацкого села Взвад 20 километров. Проезжая деревню Чертицко, на знаке которой у местных шутников считается хорошим тоном закрасить три последние буквы, остановился посмотреть на результаты недавнего шторма - лед согнанный сильным северным ветром к южному берегу и наторошенный в изрядные горки грязного снега и льда. Взвад, если быть точным, стоит совсем не на Озере, до Ильменя отсюда еще с десяток километров по р. Ловати. Но живет село именно Ильменем, ильменской рыбой, здесь несколько рыболовецких артелей, есть рыбзаводик, а в бывшем правлении колхоза Красный рыбак сейчас находится рыболовная база. А еще здесь любят делать из старых мотоциклов всякие разные трехколески, чтобы по льду и снегу ездить зимой.
Дальше мой путь лежал по так называемой "пьяной" дороге к деревням юго-западного берега. А кое где вдоль дороги уже цвели наши подснежники-ветреница и аисты ремонтировали свои гнезда на водонапорных башнях. Весна...
Путь лежал через деревни Большой, Малый и просто Ужин (ударение на втором слоге, если что)) Ужин стоит на самом берегу озера и дорога туда была залита водой. Проехал и сфотографировал белоснежную церковь с красной крышей я уже в июне, когда баламутился неподалеку со спиннингом. С озера церковь смотрится потрясающе и служит, кроме основного назначения, хорошим ориентиром.
Дальше были две больших рыбацких деревни: Борисово и Устрека. Когда-то здесь был самый богатый в районе колхоз, сейчас, как везде вдоль берега, деревни наполовину заселены дачниками, но рыбу тем не менее ловят и рыбфлот в Устреке кое какой сохранился. Интересно, что катера оснащены мачтами под паруса. Летом они выходят в ночь "двойками" и бесшумно тралят ночное Озеро. Очень здорово смотрятся, особенно на закате, их паруса. Романтика... Но и рыбы вылавливают прилично. Проехав через почти полностью дачную Пустошь, решил, что для первого дня "экспедиции" достаточно, повернул к дому.
Продолжение было уже в мае, после холодного Djebel слета, о котором - позже...
Выехав погожим утром в сторону Великого Новгорода, остановился в селе Коростынь у немецкого военного кладбища. Не принимала сперва душа тевтонские кресты на наших полях, за наших погибших, похороненных в воронках, а то и просто оставшихся там, где пуля остановила, обидно было. Притерпелись, да и наши кладбища в Германии тоже есть.
Еще есть в Коростыни старый путевой дворец Екатерины, который дворцом назвать язык не поворачивается, так он запущен. В бывшей конюшне рядом расположился магазинчик, а сама конюшня строилась, как крепость, из диких камней.
На высоком ильменском берегу в изобилии присутствовали следы отдыха шашлыкующе-пивососущих хомо сапиенсов. Поэтому я не люблю бывать в таких местах...
Неподалеку от Коростыни расположена Мстонь, свернул и туда, но к берегу подъехать не дала весенняя распутица.
Больше на юго-западном берегу деревень нет и я поехал на северо-западный, ближе к Новгороду Великому. Первым на моем пути было Сергово, дорога к которому шла через затопленные разлившимся Ильменем поля. Да и в самой деревне колодец с журавлем, окруженный водой, смотрелся странновато. Дальше дорога соединяла, практически, полностью дачные теперь деревни Курицко, Песчаное, Козынево и другие. Если я буду все подробно описывать, мне будет до лета не закончить. А кое какие я и вовсе пропустил, как потом выяснилось. Дорога же привела меня к Юрьеву и юрьевскому монастырю, куда я решил зайти.
Свято-Юрьев мужской монастырь стоит там, где Волхов берет свое начало, унося воды Ильменя в Ладогу. По реке не спеша скользят прогулочные катера и теплоходики, разбивая воду на стайки солнечных зайчиков. Денек выдался замечательный и туристы любовались белоснежными церквями и сине-звездными куполами, ну и я вместе с ними:)

Проехав мимо музея деревянного зодчества в Витославлицах, где я уже не раз бывал, я пересек Новгород и выехал в сторону Москвы. В Броннице свернул к Наволоку, практически единственной деревне на северо-восточном берегу Ильменя. Полтора десятка километров по грунтовке вровень с паводковой водой и я выехал на затопленый берег, с которого виден остров Войцы и одноименная деревня на нем. Щелкнул фотоаппаратом и повернул назад, делать здесь больше нечего. Только выехал из деревни, как Родик по японски тонко пошутил над своим новым владельцем, а попросту, слегка почехандырив, заглох. Сильно озадаченный и с пошатнувшейся верой в японский мотопром, я пару раз ткнул пальцем в кнопку стартера, но желаемого результата это не дало... Слез с мотоцикла и присел, чтобы сказать ему прямо в мотор, что я о нем думаю. Но тут же заметил причину обморока мотора - соскочившую вакуумную трубочку с бензокрана. Все оказалось просто - краник попросту закрылся без вакуума, а без бензина даже япономоты работать не научились... Воодушевленный победой над хитрым краником, покатил теперь уже к дому, остановившись пару раз у цветущих подснежниковых полян.
Проект Поозерье можно было считать завершенным, хотя побывал я далеко не во всех деревнях нашего Словенского моря. Возможно, проеду их этой весной...
А в первомайские праздники традиционно проводится слет эндуристов Djebel-club на озере Клетно. Компания всегда собирается замечательная, не многочисленная, но тем и ценная. Шумные многолюдные слеты я не очень люблю, возможно, в силу своего возраста. А вот так, когда все могут устроиться у одного костра, гораздо душевнее. Это я к тому, что не поехать я просто не мог:) Была еще задумка, побыв пару дней с джебеловодами, заехать на тусовку к любителям Honda-Transalp, где тоже собиралось много хороших знакомых и друзей. Ну, в общем, поехал...
Все радовало: теплая, солнечная погода, предстоящие несколько дней общения с друзьями и прекрасной природой. Приехал на место, а там уже народ вовсю обживался. Перездоровался со всеми старыми и новыми знакомыми и пошел устраиваться с комфортом. Вечер был такой, о каком мечтал всю долгую зиму - красивый закат, костер и неспешные разговоры под потрескивание дров в пламени.

Утро было ярким, солнечным и... морозным. Лед на озере и так присутствовал, не успев растаять, да и снега в лесу еще было в достатке. Разбив двухсантиметровый ледок у берега, с содроганием умылся и день начался. Солнце, поднявшись повыше, доказало, что оно уже весеннее и может не только светить, но и согревать нетерпеливых туристов. А там и народ стал активно прибывать, лес наполнился рокотом моторов и голосами.
День быстро прошел в разговорах, обследовании окрестностей, покатушках по лесным дорожкам. И опять - вечер у костра с кружкой чая, с искрами, летящими в небо и даже гитарой... В общем, мечта романтика и бродяги:)
Ветер еще с вечера задувал, с явным желанием испортить нам настроение дождем. Не на тех напал... Ночью, под стук дождя по крыше палатки и шум ветра в кронах сосен, спалось особенно сладко и утром вылезать из теплого спальника не хотелось. Однако пришлось... Утро принесло новые сюрпризы - дождь плавно перешел в снег, летящий крупными хлопьями, благодаря сильному ветру, почти горизонтально. Все вокруг моментально было залеплено мокрым, тяжелым снегом: мотоциклы, палатки и даже стволы сосен стали похожи на березовые, облепленные снегом. Палатку Сереги, приехавшего ночью из Мончегорска, так облепило снегом, что крыша провисла, как седло. Серега потом ворчал, что ехал к нам с Севера погреться, к лету поближе побывать, а у нас тут хуже, чем у них, в заполярье...
Снег шел все утро и немножко днем, но не успел закончиться, как эндуристы попрыгали в седла и умчались месить грязь к озеру Городно. Этим людям, чем хуже дорога, тем лучше. А я, пообедав, устроил тихий час, забравшись в теплый спальник и, пригревшись в нем, даже подремал под тихое бормотание приемника. Через несколько часов искатели приключений вернулись довольные, вымазанные от колес до шлемов, отмылись и вернулись к костру. Самого меня не тянет на такие подвиги, но увлечение этих замечательных сумасшедших вполне понимаю и уважаю. Мой потолок - прикатанные лесные дорожки, желательно без луж. Серега опять привез большую красивую рыбу семгу и не одну. Похоже, это становится доброй традицией. Рыба была порезана толстыми ломтями и почти моментально была коллективно съедена без хлеба и прочих ненужных излишеств.
Снег таял и я решил таки навестить трансальповодов, тем более, что это было на пути к дому. Собрался, попрощался со всеми и... мотор не пожелал заводиться. Этот косяк в карбюраторе был мной замечен с самой покупки - стартовый обогатитель работал только на один цилиндр. Когда тепло, проблем вообще не возникало, а вот на холоде мотор схватывал и тут же глох, ему не хватало бензина. Вопрос решился с помощью кружки кипятка, плеснутой на карбюратор. Забегая вперед, скажу, что по приезде карбюраторы были сняты, забившийся канальчик найден и прочищен. Больше у меня такой проблемы нет.
Поехал... Холодно и сыро... Проехав пару сотен км, задубел до состояния Буратино, хотя он, кажется, березовый был. Значит заберезовел... Нужный поворот я проскочил, а поняв это и поразмыслив, хочу ли я сегодня еще раз ставить палатку и ночевать в ней, решил, что на первый раз в этом году достаточно и с чистой совестью покатил к дому. Единственное, о чем жалел, это то, что уехал с Клетно, там было хорошо... Ну да ладно, весна уже не за горами и скоро снова будут костры и палатки, дожди и солнце, ветер и звезды...
Немного фотографий с маленьких вылазок, иногда после работы. Лето приближалось, оно уже началось...
В первых числах июня Серега Serg Кудряшов предложил прокатиться на Клетно, разведать обстановку для проведения летнего слета джебеловодов, более жесткого по доступности, то есть в таком месте, куда не всякий и не на всяком мотоцикле проедет. Ну, прокатиться-то меня уговаривать не нужно, всегда готов, как юный пионер. У меня было пару щурят с рыбалки, договорились, что Сергей возьмет пару картошек для ухи и у нас будет шикарный обед у озера. Встретились в заранее оговоренном месте дороги Москва-Петербург и поехали в сторону Крестец, где, по обычаю, остановились и взяли по паре вкусных местных пирогов. Дальше была не скучная дорога на Боровичи, узкая, петляющая с горки на горку. Серега хотел посмотреть часовню в Заветном, бывшей усадьбе М.А.Токарского, ну мы туда и свернули через 36 км. Оставили мотоциклы на полянке и пошли по тропинке через лес, по жердочкам через ручей, поднялись на высокую рёлку и вот она, похожая на средневековый замок, часовня, окруженная лесом. Пофотографировали, забрались по винтовой лестнице наверх и, спустившись, поехали дальше.
Приехали на то место, где собирались месяц назад. Сейчас здесь все цветет, снега, конечно, нет и в помине. Неподалеку отдыхает семья с детьми. Папа рыбачит на лодке, мама что-то готовит на костре, пара шумливых пацанов носится среди сосен. Серега поехал в разведку, а я остался в лагере. Помахался спинингом, никого не поймал и решил, что пора варить уху. Картошку Серега, конечно, забыл... Но бытует мнение, что картошки в ухе быть и не должно, вот я и сварил уху как положено - рыба, вода, лук, соль и перец. А там и Серега подъехал. Уха у нас ушла на ура, чайку попили, да и к дому собрались.
Дальше было лето, июньская поездка по Псковщине, июльский поход на Север и между ними я, конечно, ездил куда-то, но рассказать, вроде как и не о чем. Можно зато посмотреть красивые фотки и вспомнить лето...
В июле, в самом конце отпуска, мне пришло сообщение, что недалеко от Сольцов, то есть относительно недалеко от меня, "терпит бедствие" мотопутешственник из Москвы. У парня сломался скутер, было подозрение на свечку. Нужно ехать, помочь, чем смогу. Купил свечку, приближенно подходящую, свечной ключ и поехал. Проехал Сольцы в сторону Пскова и дорога, межобластная, между прочим, закончилась. То есть, направление-то осталось, а асфальт лежал настолько фпагментарно, что лучше бы его и совсем не было. Но, в который раз уже, на границе областей все изменилось - дорога появилась, хорошая, ровная, с разметкой. С удовольствием открутил ручку. Но я уже практически приехал - мне махнул рукой парень, я подъехал, познакомились... Женя на Хонде-Зумер, проехал из Москы через Ярославскую, Вологодскую, Карелию, Архангельскую области и уже возвращался домой, когда моторчик его скутера сдулся. Он расположился в перелеске неподалеку, причем устроился так, что я с трех метров не заметил ни палатку, ни скутер. Свечка и ключ не пригодились, похоже, что все было серьезнее. Но пригодилась моя розетка для зарядки телефона - у Жени аккумулятор телефона (мопеда тоже) был почти на ноле. Зарядили его Нокию и на этом моя помощь, к сожалению, закончилась. На следующий день за Женькой приехал Артем (Липтон) на машине и эвакуировал домой. А я по пути домой остановился у трех придорожных сосен, песня вспомнилась "На муромской дорожке стояли три сосны..." Да и красиво они стояли...
В последние выходные июля традиционно проводится БЛТ - Большая Летняя Тусовка клуба JawaOld. Встречи всегда проводились в подмосковье, а на этот раз под Петербургом. Поехать хотелось, да и 300 км не расстояние, но я ведь уже не Яве и имею ли я моральное право появляться на Хонде среди поклонников старушки JAWA? Задал вопрос и получил ответ, что таки да, имею и помидорами меня не забросают. Ну, тогда едем! Не спеша нагрузив на Родиона все нужное и ненужное, утром пятницы я выдвинулся на Питер. До Чудова дорога мной езженая-переезженая и никакого интереса не представляет. Впрочем, за Чудово по ленинградке я проехал не много и в Любани свернул на заранее присмотренную дорожку на Мгу, Кировск. Таким образом я уходил с суматошной Е-105 и попадал сразу на мурманку в районе Шлиссельбурга, откуда до Всеволожска, в районе которого было выбрано место, рукой подать. Дорожка местами, прямо скажем, не автобан, но не избалованный хорошими дорогами, я принимал это как должное и не спеша продвигался вперед. Приехав на место и никого не найдя, позвонил Сергею, организатору встречи и узнал, что пока никто еще не подъехал, но скоро прибудет он сам и Иван Бобович -воинствующий поклонник JAWA. Что ж, подождем... А пока не грех и на травке поваляться. Действительно, скоро подъехал Сергей на Нексии, Иван на 640 Яве и Том на Яве Сергея. А это уже коллектив! Стали обживаться, собирать каркас тента, а там и народ потянулся.
Рядом было небольшое озеро, а день выдался жаркий, так что озеро оказалось очень кстати. Кстати, о жаре... Практически все вновь приезжающие говорили, что они попали под ливень, но у нас светило солнце и до самой ночи дождя не было...

На всех БЛТ присутствует самовар, который, мало того, что просто удобен, так он еще придает особый колорит встречам, делает их такими...домашними что ли.Ну согласитесь, где еще на байк-тусовках можно увидеть самовар, атрибут далеко не походный.
Вечером допоздна засиделись за столом, кто с чаем-кофием, кто с пивом-водкой. В центре внимания были гости из латвийского города Валмиера, члены клуба Retro Jawa, совершавшие на Явах пробег по России. Начавшийся мелкий дождик разогнал всех по палаткам и стало тихо... Всех разбудила в полтретьего ночи, с чувством, в полный голос, исполненная ария мистера Икс. Это было феерично - под аккомпанемент мелкого дождика с надрывом: "Устал я греться у чужого огня...". Ария была испонена полностью. С разных концов поляны прозвучали аплодисменты, правда, вперемешку с пожеланиями солисту заткнуться. Долго не мог уснуть - душил смех. Утром народ гадал, кто же солист. Позже вокалист признался сам, что любит попеть после пары-тройки полновесных стопочек...
А вообще, утро встретило противным дождем, но запланированный прохват по питерским улицам никто отменять и не думал. Народ, как мог, защищался от дождя, надевая на ноги мусорные пакеты, приматывая их скотчем, если не было припасено дождевика с бахилами. Я не поехал, о чем сейчас немного жалею. Тогда же мне ни капли не хотелось кататься по дождю, да и, в силу своей провинциальности, я просто побаиваюсь ездить по улицам мегаполисов. Ну вот, выдал тайну:)
Дождик через несколько часов все таки закончился, а там и колонна экскурсантов вернулась, правда не так кучно, как уезжала.
И этот день пролетел незаметно, наступил вечер, опять посиделки до полуночи, разговоры... Завтра - по домам.
Поутру народ, особенно те, кому ехать далеко, засобирался. Мне ехать недалеко, но я не люблю долго собираться и поэтому тоже был готов. Простился с теми, кто уже не спал и поехал к дому, но имея желание по пути заехать в Шлиссельбург, городок в истоке Невы. Поехал... Шлиссельбург проехал насквозь, пока не уперся в Ладожский канал. Вдалеке на острове виднелась крепость Орешек, но туда попасть можно только на катере, а где искать этот катер и куда девать мотоцикл? Повернул назад, по пути останавливаясь, то рядом с площадкой, на которой были собраны образцы зенитных орудий периода Великой Отечественной войны, в основном - корабельные, то у памятника Петру Великому и у неброского памятника судам Ладожской флотилии, погибшим в войну...

Выехав из Шлиссельбурга, отправился теперь уже к дому. Той же дорогой, через Кировск-Любань, без особых приключений и через несколько часов был дома.